Вас приветствует
Сердюк Ольга Борисовна социальный педагог Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сеченовской средней школы.
Буду рада Вашим пожеланиям,
откликам, комментариям!
Профессий много разных есть на свете,
и тех, что связаны с извечной темой « Дети»
Но есть труднейшая из всех других дорог:
работа – социальный педагог.
Ю.А.Абрамова
Моя работа не только, а может и не столько профессия… Это судьба, судьба людей, которым я по долгу службы помогаю. Дети приходят в школу разные: разный уровень подготовки к школе, разные характеры, разные взгляды, разные родители, разный уровень воспитанности.
Станет ли школа для ребенка вторым домом? Будет ли он ходить в этот дом с радостью? Ответ на этот вопрос – итог всей моей работы.
Позиция социального педагога:
принять – изучить – познать – понять – помочь
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей.
Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.
Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Функции социального педагога:
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин);
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка, как со стороны семьи, так и социальной среды);
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты);
· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов);
· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
Основные направления работы социального педагога:
1. охрана и защита прав несовершеннолетних;
2. составление социального паспорта школы;
3. профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями;
4. проверка посещаемости занятий учащимися;
5. участие в работе Совета по профилактике правонарушений, педсоветах, административных совещаниях, и т.д.;
6. взаимодействие с органами ОПДН и КДНиЗП;
7. помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся;
8. оказание психологической помощи и поддержки учащимся;
9. изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;
10. социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
11. работа с социально – неблагополучными семьями;
12.решение проблем сиротства и опекунства;
13.активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
Социальный педагог работает с категориями семей :
· малообеспеченными, многодетными семьями.
· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с неблагополучными семьями.
· С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутришкольном учете, в "группе риска".
· С детьми сиротами и с ограниченными возможностями.
Методы работы:
· Методы психологического консультирования.
· Методы диагностики, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
· Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
· Организационно - распорядительные - инструктирование, контроль и проверка.
· Методы воспитания - положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Принципы работы:
· доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
· взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы;
· своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
· индивидуальный подход, где следует учитывать уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
· многофункциональность;
ин оперативность - быстрое разрешение проблем.
Формы работы:
· совет по профилактике школы;
· родительские собрания;
· лекции;
· диагностика;
· индивидуальные и групповые консультации;
· изучение документации;
· беседа;
· наблюдение;
· тестирование;
· анкетирование;
· анализ.
·
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Ожидаемые результаты:
1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции.
3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
5. Уменьшение количества правонарушений.
6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.